Италия стала одной и первых стран ЕС, в которой возникла вспышка китайского коронавируса. В связи с этим, более 12 городов в северных провинциях Италии полностью закрыты на въезд и выезд. Кроме того, многие соседние страны уже начинают ограничивать сообщение с Италией.
Учитывая отсутствие как таковых границ в Евросоюзе, сложившаяся ситуация выглядит достаточно серьезно.
Эти обстоятельства уже принесли негативные последствия транспортно-логистической инфраструктуре ЕС – очереди на пунктах пропуска, усиленные проверки и наблюдение, задержки въезда-выезда и, соответственно, нарушение логистики поставок товаров как продуктовой розницы, так и не продуктового ритейла. Многие логистические компании уже подняли цены в среднем на 40%.
Европейские поставщики и крупные компании вынуждены импровизировать и придумывать «план Б» из-за нарушений в международной логистике. В свою очередь, грузополучателям приходится адаптировать свои цепи поставок к новым условиям, теряя прибыль либо вообще отказываться от грузов.
Остановка производства, разрушение логистических цепей поставок и уменьшение потребления, возникшие в результате коронавируса, могут как нанести серьёзный ущерб мировой экономике, так и научить быстрому реагированию, оптимальному планированию и гибкой приспосабливаемости к каким-либо изменениям.