За 11 месяцев транспортные компании Украины перевезли более 566 млн тонн грузов, объемы выросли на 3,6%, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Автомобильный транспорт также показал рост на 16,9% до 204 млн. тонн соответственно.
С 1 октября 2021 года, начала работы автоматизированной системы фиксации нарушений габаритно-весовых норм Weight Control System, количество нарушений габаритно-весовых норм сократилось на 95%.
Европа
За последние 5 лет международный товарооборот Украины вырос на 40%. Из-за недостаточного количества разрешений на пересечение границы со странами-соседями, потери украинской экономики, начиная с 2018 года, оцениваются в 400-500 млн евро. Например, Польша обеспечивает доступ к 12 странам ЕС, куда Украина экспортирует свои товары.
Польша
Украина намерена подать иск против ЕС на действия Польши из-за ограничений количества дозволов на грузоперевозки в 2022 году. Польша согласилась предоставить 160 тыс. дозволов на автомобильные грузоперевозки. Украина же просит увеличить эту квоту до 200 тыс. в связи с интенсивной торговлей с ЕС.
Такая позиция польского правительства противоречит Соглашению о зоне свободной торговли и разрушает торговлю не только украинских, но и многих европейских компаний.
Из-за сложившейся ситуации польские перевозчики не хотят ехать в Украину, а украинские поехать в Польшу не могут. В следствие, вывезти свою продукцию в Европейский Союз не могут и польские предприниматели, которые имеют бизнес в Украине.
Беларусь
Беларусь ввела обязательное навигационное пломбирование для всех грузовиков, въезжающих на территорию страны со стороны Польши и Литвы.
Кроме этого, также удвоили тариф на услуги по опломбированию и отслеживанию. Стоимость пломбы составит примерно €100, включая НДС (ранее составляла €50).
Это обязательство не будет распространяться на товары, следующие транзитом через Польшу и Литву из Калининградской области РФ, а также на тяжеловесные и крупногабаритные транспортные средства, для проезда которых требуется специальное разрешение.
Австрия
Политика Австрии по ограничению грузовых перевозок автомобильным транспортом в регионе Тироль все больше препятствует предоставлению услуг и перемещению товаров через один из наиболее важных транзитных коридоров в ЕС, по которому ежедневно перемещается около 7 тыс. грузовиков.
Из-за того, что временные окна для грузовиков для проезда через перевал Бреннер становятся еще короче, в Баварии в последнее время стали обычным явлением массовые пробки на дорогах длиной до 70 км.
Это привело к неоправданному загрязнению окружающей среды и ухудшению качества воздуха для жителей немецкой части долины реки Инн, и острой нехватке рабочей силы.