Совет IRU по грузовым перевозкам призвал правительства всех стран экстренно принять меры по устранению сбоев в глобальной цепи поставок, прекратить ограничения из-за пандемии, внедрить инструменты цифровой торговли, а также срочно принять меры по сокращению нехватки водителей и урегулированию растущих цен на топливо, чтобы избежать задержек и нехватки продуктов до конца года и в 2022 году.
Европа
В 3 квартале 2021 года тарифы на автомобильные грузоперевозки в Европе достигли исторического максимума, согласно ежеквартальному исследованию компаний Transport Intelligence (Ti), Upply и IRU.
Индекс так называемого Европейского индикатора тарифов на автомобильные грузоперевозки (European Road Freight Rate Benchmark) составил 107,6, что на 3,0 пункта выше, чем в 3 квартале 2020 года.
Такой рост обусловлен стабильным ростом, проблемами в глобальной цепи поставок, растущими расходами (особенно перевозчиков на топливо и рабочую силу) и нехваткой мощностей.
Ожидается, что в 4 квартале 2021 года тарифы продолжат расти, поскольку спрос увеличивается, а пропускная способность остается ограниченной.
Германия
Основная квота дозволов, выданных Германией Украине на следующий год, составляет 90 тыс. За 7 месяцев 2021 года экспорт товаров из Украины в Германию увеличился на 14% по сравнению с прошлым годом. Кроме этого, товарооборот с другими странами, в которых территория Германии является транзитной, также вырос на 11%.
В виду этого, Германия выдаст дополнительные разрешения на 2022 год для украинских перевозчиков, а именно 2 тыс. универсальных дозволов Евро-4, 2 тыс. универсальных дозволов Евро-5 и 4 тыс. универсальных дозволов Евро-6.
Швеция
Правительство Швеции приняло решение ужесточить правила для иностранных перевозчиков, осуществляющих внутренние грузоперевозки на территории страны. Штраф за нарушение будет самым высоким на территории ЕС — до 60 тыс. крон (примерно 6 тыс. евро). Изменения вступят в силу 1 декабря 2021 года.
Италия
Италия ужесточила меры по борьбе с коронавирусом для водителей и работников в области логистики. Теперь перед выездом в рейс у водителей будут проверять справки о состоянии здоровья; водители грузовиков, которые не носят маски, больше не смогут выходить из своих транспортных средств во время погрузочно-разгрузочных работ; погрузка и разгрузка товаров должны производиться без прямого контакта между водителями и другими участниками процесса и т.д.
Болгария
В ноябре истек срок универсальных разрешений Болгарии. Теперь перевозку по территории Болгарии можно осуществлять на основании разовых разрешений Болгарии, которые сейчас находятся у перевозчиков (19,2% от выданных разрешений (21305 штук), или автотранспортными средствами категорий Евро-5 и Евро-6 на основании разрешений ЕКМТ категорий Евро-5 и Евро-6.
Климатические цели ЕС
Европарламент и Совет ЕС достигли предварительного соглашения про упрощение правил использования грузовиков, арендованных в других государствах-членах, для достижения климатических целей ЕС. Это должно обеспечить транспортным компаниям большую гибкость при сезонных пиках спроса или при необходимости замены ТС, использование автомобилей, арендованных в других европейский странах, минимум 2 месяца в году. Компании должны будут отчитываться перед своими национальными властями об использовании арендованных ТС, чтобы убедиться, что они составляют не более 25% от общего количества грузовых транспортных средств в автопарке компании.