В среднем в прошлом году, именно из-за падения спроса во время пандемии, ставки упали на 1,6% (до 1060 евро), согласно данным аналитического агентства Transport Intelligence.
В конце прошлого года ставки на автомобильные грузоперевозки в Европе начали постепенно восстанавливаться.
Более того, аналитики предполагают, что со второго квартала этого года грузоотправители могут столкнуться с значительным повышением цен.
Факторами, влияющими на значительный рост ставок, могут быть:
- нехватка профессиональных кадров и мощностей,
- сложности с пересечением Ла-Манша (в результате Brexit),
- структурные изменения на рынках и цепей поставок.
ЕС и Великобритания
В начале марта будет действовать новое подразделение ЕК, отвечающее за мониторинг применения Соглашения между ЕС и Великобританией. Основными направлениями являются:
- таможенные процедуры и связанные с ними процессы,
- доступ на рынок,
- санитарный и фитосанитарный контроль,
- европейская карта медицинского страхования.
Транспортные ассоциации разных стран представили ряд вопросов, которые наиболее интересуют:
- каботажные операции (ZMPD);
- несопровождаемые товары (TLN);
- таможенные декларации и риски блокировки транспорта на границах (FNTR);
- почтовые отправления (AEBTRI);
- IT на границах Ирландии (IRHA) и пр.