Европа постепенно «приходит в себя» от последствий пандемии. Согласно данным Евростата во втором квартале текущего года экономика Евросоюза имела незначительное падение на 13,9% (по сравнению с аналогичным периодом 2019), а вот с еврозоной ситуация немного хуже – имеем сокращение на 14,7%.
Больших потерь понесла Испания, со снижением ВВП на 22,1%. А вот Ирландия чувствует себя более увереннее с показателем 3,7%.
Среди всех европейских стран большую устойчивость показала Польша с показателем 7,9%. Объемы перевозок грузов на польских автомобилях с 2017 года выросли более чем в 6 раз. В 2018 году экспортные перевозки составили 72%, а импортные 45%. Около 64% польских грузовых перевозок составляют международные маршруты. Кроме того, с сентября в Польше начали активно испытывать в действии e-CMR.
Рынок грузовых перевозок во Франции находится несколько в лучшем положении, чем в начале пандемии – оборот в июне, например, снизился всего на 12%. Наибольшее негативное влияние испытали перевозчики опасных грузов (уменьшение на 70%) и владельцы автовозов (уменьшение на 76%). В настоящее время 89% товаров перевозятся все же грузовым автотранспортом.
Венгрия дополнительно выделила для украинских перевозчиков 900 транзитных разрешений без оплаты транспортного налога на 2020 год. Кроме того, квота на 2021 год составляет 31 750 разрешений на международные перевозки.
МИУ повторно инициировало обсуждение с Румынией вопроса дополнительного обмена разрешениями. Предоставленных ранее для украинских перевозчиков 8000 разрешений недостаточно для осуществления полноценного международного грузооборота.