Доставка сборных грузов
для  бизнеса

Доставка сборных грузов

Блог

Реалии рынка сборных перевозок

Сегодня рынок сборных грузоперевозок разделился между двумя основными игроками – курьерскими компаниями (далее Курьеры) и перевозчиками (далее Догрузчики), которые загружают различные грузы в одно авто. При этом доставка груза из Европы каждым из участников имеет свои преимущества и недостатки.  Например, курьеры не ждут на границе. Имея регулярное рейсовое сообщение их точка пересечения находится на собственном терминале и оформлять предварительную декларацию получателям не нужно. Государственную границу они пересекают без очереди, поэтому и бытует легенда, что их сроки перевозки сборных грузов максимально короткие.

При этом, курьерские сборные грузоперевозки имеют достаточно ограничений и требуют соблюдения определенных правил, о которых не очень любят говорить курьеры.

Паллетная доставка курьерами просто не предполагает перевозку опасных грузов и имеет ряд ограничений по размерам груза. А вот строгий регламент таможенных процедур для таких грузов как раз вносит коррективы в стоимость доставки, которая превращается в крайне высокую, и скорость доставки, которая не соответствует действительности и заявленным ранее срокам.

А вот и «подводные камни»:

  1. Время доставки до склада консолидации ничем не отличается от конкурентного, так как в Европе у курьеров нет преимуществ по объезду пробок, ненормированному рабочему времени водителей и т.д.
  2. Нет возможности получить внятный комментарий о статусе груза от курьера ввиду большой организационной неразберихи.
  3. Ваш груз могут просто не забрать, объяснив тем, что груз не готов или нет возможности связаться с грузоотправителем и т.д.
  4. Смещение графиков поставок курьерами при низкой загруженности рейсов или в целях экономии постоянно высоких финансовых затрат из-за поставки только отдельного автомобиля, затрат на таможенном терминале, отсутствия обратного рейса или низко загруженного рейса и т.д.

Существует также ошибочное мнение, что догрузчики могут вытеснить курьеров с рынка сборных перевозок из-за отсутствия подобных проблем. Как говорится, у каждого свои проблемы.

Бесспорно, догрузчики дешевле курьеров при регулярных грузопотоках, так как сборный груз из Европы сразу доставляется получателю. Но если склад грузоотправителя расположен хотя бы в 100 км от основных грузопотоков Европы, цена доставки вырастает с геометрической прогрессией. Либо в Вашем районе попросту не найдется свободный транспорт, что и является первой проблемой догрузчиков.

Еще одно слабое звено догрузчиков – так называемый риск соседства. Дело в том, что рядом с Вашим грузом может доставляться груз для получателя, у которого неожиданно не хватило средств на оформление предварительной декларации. В такой ситуации всем остальным получателям необходимо подождать пока такой «сосед» все же найдет возможности для ПД.  Варианта два – либо под гарантийные обязательства, либо под открытие ТИР.  А вот такой сюрприз явно не принесет положительного результата, в случае, если Вы уже оформили ПД под собственные средства. Теперь необходимо оформлять ПД повторно под гарантию ТИР, а предыдущую ПД – отменить. И не забывайте, что Ваши собственные средства, которые Вы зарезервировали под первую ПД, будут «заморожены» до момента отмены последней ПД.

Стоит также отметить период «high seasons». Ноябрь-декабрь, когда спрос на сборные перевозки из Европы многократно превышает предложение. В такие периоды, работая в режиме «нон-стоп», сбои дают все, в том числе и догрузчики.

Данный перечень преимуществ и недостатков каждого из игроков рынка сборных перевозок можно продолжать и продолжать. Важно на начальном этапе определить – что имеет большее значение при выборе способа доставки сборного груза.

И, конечно, не забывайте, что надежный логистический партнёр должен обдумывать несколько «ходов» вперёд.

Сергей Ш.

Оставить отзыв