Доставка сборных грузов
для  бизнеса

Доставка сборных грузов

Блог

Паспорт безопасности (MSDS/SDS) для экспорта грузов в ЕС

При импорте или экспорте химической продукции паспорт MSDS это один из обязательных сертификатов в пакете технической документации. Он должен сопровождать любые вещества и продукты, которые относятся к конкретной категории: опасные, горючие и взрывоопасные, применяемые в промышленности. Несколько лет назад привычную аббревиатуру сократили до SDS, а сертификат MSDS и требования к его оформлению привели в соответствие с международными стандартами. Однако в компаниях по транспортировке и на предприятиях часто используют уже привычную комбинацию. 

Что такое MSDS/SDS и когда он обязателен

MSDS (Material Safety Data Sheet) аббревиатура, которая обозначает «Лист безопасности химического материала». Этот паспорт считается устаревшим его формат определяет конкретная страна или регион ЕС. Он сопровождает изделия, содержащие опасные химические вещества и соединения, способные негативно влиять на организм человека и окружающую среду. 

SDS (Safety Data Sheet) паспорт безопасности международного образца. Это современная стандартизированная версия документа MSDS, разработанная в соответствии с требованиями GHS. 

Паспорт безопасности обязательный документ при: 

  • торговых операциях на территории ЕС;
  • транспортировке и таможенной очистке грузов;
  • хранении, утилизации вещества/продукта.

Не обойтись без паспорта безопасности SDS при CE-сертификации (соответствие основным требованиям директив ЕС). 

Разделы паспорта безопасности согласно Регламенту (ЕС) № 1907/2006 (REACH)

Правильно оформленный MSDS на груз состоит из 16 разделов. В них должны быть описаны свойства и характеристики вещества, рекомендации по утилизации и меры предосторожности. 

Структура паспорта безопасности вещества/продукта:

  1. Идентификация название, применение, компания-производитель.
  2. Класс опасности, включая сигнальные слова и фразы.
  3. Состав, в том числе, компоненты с процентным содержанием. 
  4. Меры по оказанию первой помощи.
  5. Способы устранения возгорания. 
  6. Перечень действий при случайном выбросе.
  7. Условия обращения и хранения.
  8. Обязательные средства индивидуальной защиты. Правила контроля за воздействием, допустимые уровни.
  9. Описание физических и химических свойств. 
  10. Реакционные свойства вещества.
  11. Данные о токсичности.
  12. Воздействие на окружающую среду.
  13. Правила утилизации вещества и упаковочного материала.
  14. Сведения о транспортировке (требования, правила, классификация).
  15. Нормативные акты, регламентирующие транспортировку и хранение. 
  16. Дополнительные сведения. Любая значимая информация, не указанная в предыдущих разделах. 

Как подготовить MSDS для таможни и перевозки автомобильным транспортом

Разработать МСДС на груз обязан производитель или экспортер изделия. Поскольку каждый пункт документа строго регламентируется законом, важна внимательность к деталям. При нарушениях требований возникают сложности с прохождением таможни или перевозки веществ/продуктов по территории ЕС.

Оптимально, чтобы разработкой паспорта безопасности занимался компетентный специалист. От его действий будет зависеть возможность успешного экспорта/импорта груза, оформления различных документов и т.д. 

Особенности заполнения для украинских производителей

Чтобы подготовить паспорт безопасности химической продукции MSDS, ответственное лицо обязано учитывать требования национального, европейского и международного законодательств. Фактически систематизировать данные и ориентироваться на положения таких документов:

  • ISO 11014: 2009 Форма для записи данных.
  • Постановление ЕС № 1272/2008.
  • Регламент ЕС 1907/2006 REACH.

Частые ошибки и способы их избежать

Чтобы подготовить лист безопасности MSDS, опытному специалисту требуется 2-3 дня. Оформление документа сотрудником без соответствующих знаний и навыков может занять до 5–8 дней. Однако это не самое опасное последствие. Довольно высоки риски ошибок при заполнении документа. Среди распространенных:

  • предоставление неполной или неточной информации;
  • неправильное классифицирование груза;
  • внесение неактуальной информации; 
  • игнорирование требований к упаковке и др. 

Оформление паспорта безопасности трудоемкий и ответственный процесс. Он требует не только внимательности, но и определенных знаний. Оптимально за помощью по данному документу можно обратиться в Euroshuttle. Наши специалисты выполнят задачу быстро, с гарантией точного и правильного внесения данных. 

При необходимости качественно проверим ранее подготовленный паспорт безопасности. Для выполнения этой задачи разработан четкий алгоритм, который включает: проверку даты создания документа (действует 3 года), его соответствия параметрам груза (цвет, визуальные особенности), качества упаковки и т.д. 

Работаем быстро, обеспечиваем соответствие документов нормативным актам. 

Оставить отзыв